Поиск по этому блогу

среда, 14 марта 2018 г.

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

( Из сегодняшнего разговора в садике: « А почему ваш ребенок не здоровается? Надо его воспитывать!» И многозначительно укоризненный взгляд в мою сторону. «Доця, ты чего не здороваешься?» «Не хочу.» «Но ты знаешь, когда куда-то приходишь…» и читается очередная сорок пятая лекция на эту тему.)
А потом выхожу из садика и понимаю, что мне вобщем-то все равно, здоровается она или нет. Гораздо важнее, что она специально никого не обидит и не сделает никому больно. А причина этих бесконечных нотаций дочке  – навязанное мне чувство вины за плохое воспитание моего ребенка. Но справедливости ради надо сказать, что с рождением каждого последующего ребенка это чувство вины как-то тает-тает и от него осталась уже совсем маленькая лужица.
 И снова о воспитании. Казалось бы, ну сколько  можно говорить на эту тему? Тысячи  книг написаны-переписаны, сотни методик разработаны. А сколько бесплатных  советов по правильному воспитанию можно получить от сочувствующих на детской площадке! Имея четырех детей и многолетний опыт общения с другими мамочками, начинаю понимать, что все их методики воспитания сводятся к двум: «А меня в детстве так же воспитывали и ничего, хорошим человеком выросла». Или с полной противоположностью: «Меня тааак в детстве воспитывали, что теперь… как вспомню!», -  и далее следует перечень всех обид и недоразумений, которые конечно же и являются главной причиной неудач всей дальнейшей жизни. И поэтому они-то будут воспитывать своих детей полностью противоположно.
А ведь на самом деле, где оно это правильное воспитание? Разве оно существует? Для всех, ну абсолютно всех без исключения окружающих воспитанный ребенок – это удобный ребенок! Не мешает, вежливо отвечает, когда его спрашивают, и молчит, когда его не спрашивают, чтоб не шуметь; с улыбкой говорит «доброе утро», и «до свидания», даже когда нет настроения. (Представляете, ребенок тоже имеет право не иметь настроения, не потому что он устал, голоден или у него что-то болит, а просто так.) И мы учим  детей лицемерию, учим их играть во взрослые игры, и они продолжают это делать всю последующую жизнь.
Кто-то практикует «ненаказуемую педагогику», все позволяя ребенку и объясняя или не объясняя, что такое «хорошо» и что такое «плохо». И у них есть вероятность, что ребенок вырастет хорошим интеллигентным человеком, или абсолютно неуправляемым, не чувствующим границ, и придется его забирать из элитной школы и переводить в суворовское училище на, так сказать, перевоспитание.
А другие практикуют постоянные запреты и наказания, и у них тоже есть вероятность, что ребенок вырастет хорошим интеллигентным человеком, или неуправляемым, не признающим границ в поведении, и его тоже придется отправлять куда-то на перевоспитание.
С возрастом и наверно с опытом я успокоилась и для себя сделала очень простой вывод. Надо просто расслабиться. Дети все равно вырастут такими,  какими они вырастут. И еще неизвестно, благодаря нашему воспитанию, или вопреки. Еще и генетика роль играет. Ну не верю я, что рождаются они, как чистый лист. А моя основная цель – попытаться воспитать их свободными людьми, от предрассудков, от мнения окружающих.  И единственное, чему я стараюсь их научить, это уважать границы других людей, и не позволять другим нарушать их собственные границы. Да, и еще самостоятельности. Но это отдельная история.
А здороваться? Ну начнет она потом здороваться. Когда-нибудь. Или не начнет… (смайлик). Но это будет уже ее жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Как лечить истерику у ребенка

Что делать при истерике у ребенка? Кто из родителей не сталкивался с детскими истериками? Когда уже нервы не выдерживают, не хватает н...